Про несвободу выбора
Несмотря на подчёркнуто странный и неестественный постер «Меняющих реальность», будьте уверены: перед вами — лучшая научно-фантастическая экшн-мелодрама сезона. Молодой многообещающий политик Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) готовится в туалете к пораженческому выступлению перед избирателями — он уже знает, что проиграл на выборах и не прошёл в Сенат. Внезапно он обнаруживает, что в туалете он не один — в одной из кабинок прячется странная девушка с бутылкой шампанского… Эта встреча так вдохновляет Дэвида, что его речь перед избирателями оказывается не лебединой песней карьеры политика, а прямо-таки марсельезой его новой кампании. Вскоре он встречает таинственную незнакомку — Элизу (Эмили Блант) — в автобусе, но что-то старается помешать им быть вместе. Или кто-то.
Этим «кем-то» оказываются странные люди в серых костюмах и старомодных шляпах, работающие в странной организации по корректировке событий. Выясняется, что жизненный план Дэвида, а, впрочем, и всех остальных людей на планете, утверждён и контролируется этими «корректорами», и, согласно этому плану, Дэвид никогда больше не должен видеться с Элизой. Но согласен ли он с таким планом?..
Дебютный фильм Джорджа Нолфи, сценариста «Ультиматума Борна», «Охранника» и «Двенадцати друзей Оушена», в сущности, не является традиционный «сайфаем». Как и подобает ярким и талантливым работам, «Меняющие реальность» вобрали в себя целый жанровый микс — кроме, собственно, фантастического сюжета, который в интенции изрядно напоминает «Тёмный город», тут тебе и сказочная мелодрама, и драма, и комедия, и приключенческий экшн в нуарных декорациях… В результате, оставив научно-фантастическую часть на втором плане, фильм гордым и ровным шагом выходит на уровень притчи об иллюзии свободы выбора и о том, что даже если этой свободы выбора нет, но очень хочется, её, в каком-то смысле, всегда можно получить.
Если вы ещё питаете какие-то опасения относительно буквально поселившегося на экране Мэтта Дэймона или того, что дебютная работа успешного сценариста может оказаться «сырой» — забудьте об этом. Дэймон настолько органичен в роли упёртого и пробивного политика, что никого другого в этой роли и представить невозможно, а сам фильм настолько ладно скроен, что буквально смотрится на одном дыхании. После просмотра ловишь себя на том, что, невольно ассоциируя выражение «дебютный фильм» с иными поделками вгиковских выпускников, приятно удивляешься тому, что фильм, который ты только что увидел, мало того, что выглядит и является работой зрелого мастера, так ещё и напрочь обивает у тебя желание придираться к мелочам. Ну, потому что не часто увидишь на экране полноценно голливудский фильм, который при этом не выглядит высокотехничной блокбастерной поделкой, а просто является вполне себе хорошим кино.
Если от общих восторгов переместиться к частностям, обратите внимание, как подобраны некоторые детали фильма: все «настройщики» выглядят довольно старомодно одетыми — конечно, не так, как «наблюдатели» во «Fringe», но всё же слишком олдскульно, однако один из «наших» героев-настройщиков, который приставлен к Дэвиду, в своей шляпе больше смахивает на хипстерующего яппи, а блокноты, которыми снабжены все «настройщики», вполне потянут на продвинутые «молескины» — во время просмотра вы поймёте, почему «продвинутые»; имперские послевоенные интерьеры временами то напоминают «Бразилию», а то — хичкоковскую «Верёвку», а нефактурная балерина, которую играет Эмили Блант, не пытается изображать «белого лебедя», а занимается вполне себе современной и при этом не менее экспрессивной версией современного балета.
Но, по большому счёту, это всё — мелочи. Главное в фильме — это интонации, с которыми Нолфи-режиссёр рассказывает историю — от героического пафоса до почти интимной трогательности мы скачем что твои «русские горки» в парке и ни разу не кривимся, мол, «не верим, верните деньги»… Почему-то здесь, в этом фильме, веришь всему. Или хочешь верить. Ведь, в конце-концов, ты получаешь отличное двухчасовое развлечение о таких важных для тебя, как для человека вещах — свооде выбора, выборе правильных жизненных приоритетов, о счастье, в конце-концов…
Ах, и, да: ещё чтобы войны не было…
Добавлено (05.03.2011, 13:00)
---------------------------------------------
это был положительный отзыв одного кинокритика)
а это отрицателньная
Идеализированная пустота
Когда-то очень давно, хотя, полгода — это не так давно, я еще не видел «Темный город» и свято верил в абсолютную оригинальность «Матрицы». А потом я посмотрел. А потом посмотрел «Начало». А потом посмотрел еще кучу подобных фильмов, а может и не кучу — не суть важно. Короче, я в данном жанре, а жанр этот все окрестили не иначе, как «супермегазочот», фильмы стоящие и самое важное для вас — широкоизвестные, видел. Немного, но видел. И все должно было сложиться не иначе как очень круто, ведь трейлер картины обещал ну несусветной силы зрелище, выстроенное как раз по прообразу «Города». Но мы же не любим простых путей… Мы любим все осложнять и «корявить», ведь так?
Сюжет, посягающий все экранное время на увлекательнейшую историю, кажется таким обыденным и вторичным, что даже при условии некоторой оригинальности — это все предсказуемо и банально. Но банально не потому, что фильм просто глупый, а потому, что сама идея — это новая версия «Темного города» и, в какой-то степени, любого подобного фильма, про погони, забывчивость и поиск ответов. Непримиримая с действительностью сущность персонажей характеризует, по большей своей части, только лишь то, что так просто создатели «The Adjustment Bureau» сдаваться не собираются, а хотят показать нам, что не так-то все и просто. Хотя, на самом-то деле, проще некуда.
То же самое можно видеть и в невнятной атмосфере, которая точь-в-точь взята из «Города» и «Начала», пусть и от «Inception» здесь лишь более-менее хорошая постановка. Больше всего бесит то, что режиссер — Джордж Нолфи — пытался сделать из зародыша хорошего триллера-детектива какую-то глупую и неверно поданную мелодраму про ценности и любвоь. И сперва это выглядит не иначе, как что-то светлое и правильное, но потом это неустанно перерастает в обыденную лавстори, пусть и с редкими просветлениями. И это, надо сказать, лишь малая часть того, что нормальных людей должна раздражать, потому что помимо всего этого в фильме есть и плохие, на мой взгляд, актерские работы, как Блант, так и Дэймона. И если Эмили играет на уровне жанра, то Дэймон выбивается из общей картины ленты.
В заключение, хочется сказать лишь то, что «The Adjustment Bureau» может претендовать на вашу благосклонность, но только лишь в том случае, если вы не видели «Темный город», ибо данная лента сделана далеко не из самых оригинальных компонентов.
Вот вроде бы и все.
Добавлено (05.03.2011, 13:05)
---------------------------------------------
А вот что смотрят больше всего люди)
1. король говорит
2. я четвертый- тож не плохой фильм)
3. боец
4. черный лебедь
5. телохранитель -мне понравился)
6. санктум -этот мне не понравился
7. меняющие реальность
8. зеленый шершень
9. начало -Класный фильм мне оч понравился)
10. впритык
остальные не смотрела)
Добавлено (05.03.2011, 13:15)
---------------------------------------------
Quote (Темная92)
1. король говорит
Quote (Темная92)
9. начало
Получили оскора)